Микрофинансовые организации

«Детей нанимают из-за маленьких пальцев» Бедняки, женщины и дети шьют одежду для модных брендов. Их работа похожа на концлагерь

Несмотря на то что рабство в современном мире признано незаконным и активисты ведут с ним ожесточенную борьбу, в Китае до сих пор существуют так называемые «лагеря перевоспитания», которые в российской и западной прессе открыто сравнивают с концлагерями. В них принудительно, без суда и следствия, предъявления обвинений и ограничений срока пребывания содержат граждан Китая, исповедующих ислам. Проблема рабства существует не только в Китае, но и в других странах мира. На фабриках, которые поставляют товары многим всемирно известным брендам, незаконно трудятся женщины, дети и представители этнических меньшинств. «Лента. Ру» разбиралась, что заставляет общественность и мировых лидеров молчать об ущемлении прав сотрудников крупнейших предприятий, снабжающих продукцией люксовые и масс-маркетовые бренды.

***

Согласно данным Комиссии ООН по правам человека, в местах заключения в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая находится по меньшей мере миллион представителей этнических меньшинств. В их число входит и тюркоязычный народ уйгуры. Помимо незаконного содержания в лагерях они подвергаются принудительным работам. По информации из отчета Австралийского института стратегической политики, заключенных отправляют на фабрики, которые являются поставщиками товаров более чем для 80 мировых брендов.

Житель Санкт-Петербурга Арслан Гибадуллин приобрел кроссовки известного бренда The North Face в интернет-магазине и при распаковке обнаружил в коробке клочок бумаги с просьбой о помощи, написанной от руки. «Помогите. Я в тюрьме в Китае. Пожалуйста, помогите. Уйгур», — гласила записка.
Неравнодушный покупатель попытался связаться с дистрибьюторами, чтобы найти автора послания и, возможно, помочь ему. Сначала он обратился напрямую к производителю кроссовок в социальных сетях, однако представители бренда не разделили волнения россиянина и написали в ответ, что записка — обычный спам.
Но петербуржец на этом не остановился. Он попытался получить информацию у работников интернет-магазина «Траектория», в котором купил кроссовки, и у сотрудников склада ЭМСК, где забирал заказ. Представители обеих фирм объяснили ему, что товары поступают к ним в коробках, а записка была прикреплена к обуви, поэтому они не располагают информацией о ее происхождении.

Покупателя не удовлетворили полученные ответы, и он решил привлечь к этой проблеме внимание общественности: опубликовал снимок записки в соцсетях и обратился к журналистам. Вскоре пост стал вирусным, и Гибадуллин получил официальное письмо от The North Face. В нем региональный менеджер марки Инна Рубанова заявила, что бренд не использует принудительный труд при производстве товаров.

Источник…

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»