Микрофинансовые организации

«Платон» с большой дороги. Кому идут деньги с каждого километра российских дорог, и почему за это заплатим снова все мы

Иллюстрация с сайта

С 1 февраля 2022 года произойдет традиционное повышение тарифа «Платон» для большегрузов. Несмотря на то, что по российскому законодательству ежегодно этот тариф должен повышаться с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год, на этот раз его подняли даже выше уровня официальной инфляции – на 8,55% (официальная же инфляция за 2021 год — 8,4%) (Подробнее ➤).

Несомненно, что повышение тарифов для перевозчиков, вскоре отразится на стоимости товаров и услуг для российских покупателей. Так кому же все это выгодно?

Из истории «Платона»

Система «Платон» была введена в России в ноябре 2015 года.

Напомню, что «Платон» является государственной системой взимания платы с автомобилей имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Само название системы возникло от словосочетания «плати за тонну». Сбор взимается за каждый 1 км пройденного грузовиком пути. Все перевозчики обязаны за свой счет устанавливать в автомобиле специальное оборудование, которое в автоматическом режиме начисляет и перечисляет этот сбор.

Вводя такую систему, наши чиновники посчитали, что помимо транспортного налога, взимаемого с каждого грузоперевозчика, они должны платить еще за вред, который большегрузы наносят асфальтовому покрытию федеральных трасс.

По сути, был введен дополнительный транспортный налог на владельцев грузовиков, что безусловно, стало сильнейшим ударом для рынка грузоперевозок. Многие частные перевозчики из-за повышения своих затрат в связи с введением нового побора были вынуждены закрывать свой бизнес.

Введение «Платона» вызвало масштабные акции протеста и митинги по всей стране. Изначально в 2015 году тариф хотели установить на уровне 3 рубля 75 копеек. Но благодаря митингам его удалось снизить до 1,53 рубля. Также удалось продавить установление льготного периода, до конца 2018 года. Плательщики сбора «Платон» освобождались от транспортного налога в течение 3 лет.

Но в настоящее время все преференции для грузоперевозчиков закончились, а митинги в стране путем изменения законодательства свели на нет. Тариф же «Платона» продолжают ежегодно повышать, а точнее индексировать на величину инфляции, благодаря чему в 2022 году он уже увеличился до 2,54 рубля.

В 2019 году «Платон» даже хотели внести в Налоговый кодекс и предусмотреть огромные штрафы за неуплату этого сбора, а так же уголовную ответственность вплоть до тюремного заключения, но законодатели по какой-то причине решили отложить введение этого новшества.

Систему «Платон» на наших дорогах постоянно расширяют за счет включения в сеть федеральных дорог, с которых взимается сбор, ранее бесплатные трассы, повышая таким образом общие суммы сборов с перевозчиков.

Государственный ли «Платон»? Или куда уходят миллиарды, собранные на большой дороге

Несмотря на то, что система «Платон» называется у нас «государственной», о чем в частности написано на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) (https://rosavtodor.gov.ru/), оператором по сбору денег на дорогах страны, которые по сути, должны идти в государственную казну, стала почему-то частная компания.

В 2014 году на основании Распоряжения Правительства РФ № 1662-р (Подробнее ➤), подписанного Медведевым Д.А., между Росавтодором и неким Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест транспортные системы» было заключено концессионное соглашение, дающее право этому Обществу быть администратором взимания платы по системе «Платон». Сам текст данного соглашения почему-то до сих пор засекречен.

То есть деньги, собранные с грузоперевозчиков, поступают не в бюджет страны, а на счет какого-то ООО, после чего эта компания, забирая часть сборов с дальнобойщиков себе в карман якобы за свои услуги, перечисляет оставшиеся деньги в бюджет, на которые уже потом и ремонтируются дороги. Интересная схема, не находите? Почему бы сразу не перечислять этот сбор в казну, без участия какого-то сомнительного общества с ограниченной ответственностью?

Сколько денег собирается с грузоперевозчиков, доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета, какую именно часть этих денег забирает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», этого никто точно не знает. В СМИ называются суммы не меньше 10 млрд рублей в год, которые «РТ-Инвест транспортные системы» оставляет в собственном кармане.

Кроме того, оказывается, владельцами самого ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» являются далеко не бедные люди. Об этом много писали в СМИ, в частности, приведу цитату издательства «ФедералПресс» (), которое делало собственное расследование по этому вопросу.

«Управляет «Платоном» малоизвестная компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Между тем она заслуживает пристального внимания, равно как и стоящие за ней лица и структуры. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», 50 % ее уставного капитала принадлежит «РТ-Инвест», 23,5 % – Игорю Ротенбергу, 19 % – Андрею Шипелову и 7,5 % – Антону Замкову. В свою очередь «РТ-Инвест» – фирма, подконтрольная огромной государственной корпорации «Ростех» и Андрею Шипелову, прозванному «мусорным королем», — сообщает «ФедералПресс».

Почему за это заплатим снова мы

По расчетам владельцев грузового транспорта, общие расходы на «Платон» у них составляют примерно 15% затрат на горючее. Совершенно очевидно то, что поднявшиеся выше инфляции тарифы (на 8,55% ) наряду с ростом в начале года цен на солярку (на 10%) (об этом я писала здесь) грузоперевозчики будут компенсировать за счет роста цен на свои услуги, которую в последствии розничные продавцы переложат на стоимость всех продуктов питания и товаров повседневного спроса. И за все это в итоге заплатим мы с вами — конечные потребители. А значит стоит в ближайшее время ждать очередной рост цен. Очевидно, что сильнее всего от всего этого пострадают опять же самые малоимущие слои населения, то есть потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания.

Некогда построенные на народные деньги дороги сейчас отданы в руки олигархам, которые под крылом самого государства продолжают сдирать с нас последнюю шкуру. Вот такой вот в России бизнес… на крови.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

Источник

Источник

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»