Банки

Сколько заплатят, если компания временно не работает?

0 Слушать Подписаться

Ситуация на рынке труда непростая — иностранные компании одна за одной объявляют о приостановке работы в России. Это тысячи рабочих мест. Сотрудникам некоторых отечественных предприятий тоже непросто — из-за перебоев в поставках сырья и комплектующих приходится останавливать работу. В трудовом законодательстве есть понятие «простой» — вынужденный перерыв в работе, который оплачивается.

Работы нет. Фото: poembook.ru

В трудовом кодексе простой регламентируется ч.3 ст. 72.2 ТК РФ. Простой может возникнуть:

  • по вине работодателя;
  • по вине работника;
  • по причинам, не зависящим от работника и работодателя.

Оплата времени простоя зависит от причин его возникновения.

Вина работника Не оплачивается
Вина работодателя 2/3 средней зарплаты
Независящие обстоятельства

не менее 2/3 тарифной ставки (оклада)

Работнику выгоднее, если простой объявлен по вине работодателя. Тогда он станет получать две трети от среднего заработка (во многих сферах оклад намного меньше фактической зарплаты).

Средний заработок рассчитывается по общим правилам, которые описаны в ст. 139 ТК РФ и Положении об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922).

  1. Расчёт средней зарплаты делается по начисленной зарплате и отработаному времени за последние 12 месяцев.
  2. Средний заработок работника вычисляется умножением среднедневного заработка на количество дней в периоде, подлежащем оплате.
  3. Среднедневной заработок исчисляется делением суммы зарплаты, начисленной за отработанные дни в расчётном периоде, включая премии и вознаграждения, на количество отработанных дней.

Например, работник за последние 12 месяцев заработал 550 000 рублей с учётом премий и доплат. Количество рабочих дней в периоде — 250. Среднедневной заработок — 2 000 рублей.

Допустим, что простой объявлен на 14 дней. Считаем, как будет проходить оплата:

2 000*2/3*14= 18 666 рублей.

Оплата производится в установленные дни выплаты зарплаты.

Важный нюанс: больничный лист за дни простоя не оплачивается.

По идее всё просто — предприятие не работает, значит, должно заплатить работникам за этот период. В том, что происходит сейчас сотрудники не виноваты, соответственно, повода отказать в выплате нет.

Но, оплата простоя делается, если компания выпустила соответствующий приказ. Стану ли иностранные торговые сети и предприятия выпускать приказы, чтобы поддержать работников в сложный период? А, может, руководство объявит о закрытии, и тогда оплата будет проводиться как при сокращении.

К тому же не всегда легко решается вопрос — чья вина в возникновении простоя. Например, IKEA прекратила торговлю в России, сославшись на сложную геополитическую обстановку. Это вина работодателя или независящие причины. Закон не даёт чёткого списка случаев простоя и их классификацию. Скорее всего, спорные вопросы будет решать суд.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»